Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Технические средства
1. Фортепиано -3 шт
2. Микрофон — 4 шт.
3. Стойки для микрофонов -4 шт
4. Ноутбук -2шт.
5. Компьютер -1шт.
6. Музыкальный центр-3шт
7. Проектор
8. Экран
9. Телевизор -2шт
10. Магнитофон — 2 шт.
11. Монитор — 2 шт.
Наглядно-демонстрационный материал:
Портреты композиторов мира
Комплект наглядных пособий «Вокально-хоровая работа в детском саду»
Дидактический материал «Музыкальные инструменты»
«Мамочка, я тебя люблю»
«У моей России длинные косички»
«Святки»
«Рождество»
«Песня жаворонка. Времена года»
«23 февраля»
«Музыкальная среда»
«Хороводы осени»
«Ave Maria» (репродукции известных художников)
Мнемотаблица
Диагностика по музыкальному развитию детей
Перечень музыкально-дидактических игр.
Игры для детей младшей группы (3-4 г)
Для развития звуковысотного слуха
«Птица и птенчики» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков (до1-до2)
«Угадай-ка» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении звуков октавы (до1-до2)
Для восприятия музыки «Весело-грустно» Цель: Развивать у детей представление о характере
музыки (веселая, грустная) «Что делают дети?» Цель: Развивать у детей представление о жанрах в
музыке, умение различать марш, песню, колыбельную.
Для развития тембрового и динамического слуха «Громкая и тихая музыка» Цель: Воспринимать
музыку веселого, плясового характера, различать динамические оттенки. «К нам гости пришли»
Цель: развивать тембровый слух детей.
Игры для детей средней группы (4-5 лет)
Для развития звуковысотного слуха «Птица и птенчики» Цель: Упражнять детей в восприятии и
различении двух звуков (до1-до2) «Качели» Цель: Развивать восприятие и различение звуков
септимы (до2-ре1)
«Эхо» Цель: Развивать восприятие звуков сексты (ре1 –си1). «Курицы» Цель: Упражнять детей в
восприятии и различении звуков квинты (фа1-до 2)
«Три медведя» Цель: Учить различать высоту звуков (регистры)
Для развития ритмического слуха
«Кто как идет» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трех ритмических
рисунках.
«Веселые дудочки» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении трех ритмических
рисунков, условно соответствующих ритму звучания следующих инструментов: трубы (играет
медведь); дудочки (играет лиса); свирели (играет мышонок).
Для развития тембрового и динамического слуха
«Узнай свой инструмент» Цель: Упражнять детей в различении тембров звучания пианино,
колокольчика и дудочки.
«Громко-тихо» Цель: упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.
Игры для детей старшей группы (5-6 лет)
На восприятие музыки
«Три танца» Цель: Развивать у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать
плясовую, польку, вальс.
Для развития звуковысотного слуха
«Труба» Цель: Упражнять детей в различении двух звуков кварты (соль1-до2).
«Кто скорее уложит кукол спать» Цель: Упражнять детей в различении звуков терции (ми1-соль1).
«Веселые гармошки» Цель: Упражнять детей в различении двух звуков секунды (соль1-ля1).
«Узнай песенку по двум звукам» Цель: Упражнять детей в различении интервалов: квинты (песня
Е.Тиличеевой «Курица»), кварты (песня «Труба»), терции (песня «Спите, куклы»), секунды (песня
«Гармошка»).
Для развития ритмического слуха
«Петух, курица, цыпленок» Цель: упражнять детей в различении трех ритмических рисунков.
«Ритмическое лото» Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен
Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: «Мы идем с флажками», «Небо синее»,
«Месяц май», «Смелый пилот».
Для развития тембрового и динамического слуха
«Угадай, на чем играю» Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных
инструментов: ксилофон, цитры, флейты, маракаса (или погремушек), металлофона.
«Узнай звучание своего аккордеона»
Цель: Упражнять детей в различении динамических оттенков музыкальных звуков: громкого,
умеренно громкого и тихого звучания.
Игры для детей подготовительной группы (6-7 лет)
На восприятие музыки
«Подбери музыку» Цель: различать характер музыки (лирический, комический, героический)
«Выбери инструмент» Цель: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях
музыки «Сложи песенку» Цель: развивать у детей умение различать форму музыкального
произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из
повторяющихся элементов в виде условного изображения.
Для развития звуковысотного слуха
«Узнай песенку по двум звукам» Цель: Упражнять детей в различении интервалов: октавы (песня
«Птица и птенчики»), септимы (песня «Качели»), сексты (песня «Эхо»), квинты (песня «Курицы»),
кварты (песня «Труба»), терции (песня «Спите, куклы»), секунды (песня «Гармошка»), примы
(песня «Андрей-воробей»р.н.м.)
«Кого встретил колобок?» Цель: Развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний,
низкий)
«Бубенчики» Цель: Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного
трезвучия): «до2-ля1-фа1».
«Музыкальные Лесенки» Цель: Развивать восприятие и различение последовательностей из трех,
четырех, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз.
«Цирковые собачки» Цель: Упражнять детей в различении полного звукоряда (семь ступеней),
неполного звукоряда (пять ступеней), последовательностей из трех звуков мажорного трезвучия.
Для развития ритмического слуха
«Ритмическое лото» Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен
Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: «Мы идем с флажками», «Небо синее»,
«Месяц май», «Смелый пилот», «Петушок» р.н.м.
Для развития тембрового и динамического слуха
«Музыкальные инструменты» Цель: Упражнять детей в различении звучания музыкальных
инструментов: виолы, аккордеона, барабана, бубна, цитры, домры, металлофона.
«Кто самый внимательный» Цель: Упражнять детей в различении четырех динамических оттенков
музыкальных звуков: громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо.
«Колокольчики» Цель: Учить детей различать силу звучания. «Музыкальные ребусы» Цель:
Использовать для закрепления знания положения нот на нотном стане и их названия.
Способствовать возникновению интереса к музыкальной грамоте, развивать навыки
воображения, самостоятельность.
Сценарии праздников и развлечений
Младшая группа:
Развлечение «Солнышко лучистое»
Праздник осени
Праздник «Здравствуй, осень!»
Праздник «Новогодние чудеса»
Развлечение «Зимняя сказка»
Праздник «Новогодняя сказка»
Праздник «Здравствуй, Новый год»
Праздник «Славно встретим Новый год»
Осеннее развлечение «Золотая осень»
Осенний праздник с элементами русского фольклора
Праздник «8 марта. Поздравляем наших мам»
Праздник «Маму поздравляют малыши»
Развлечение «В деревню к бабушке»
Развлечение «У козленка День рождения»
Фольклорное развлечение « Солнышко, посвети»
Развлечение «Клоуны и клоунята»
Средняя группа:
Развлечение «Вот, какие мы большие»
Развлечение «Что у осени в корзине?»
Праздник осени в лесу
Развлечение «Разноцветная осень»
Развлечение «Волшебница-Осень»
Новогодний праздник «Волшебник Дед Мороз»
Развлечение «Нам праздник веселый зима принесла»
Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима»
Праздник «Ну-ка, елочка, зажгись огнями!»
Развлечение «Едем на станцию Кискино»
Развлечение к дню защитников Отечества «Учимся быть солдатами»
Праздник «Дорогие наши, мамы, мы всегда гордимся вами!»
Развлечение «8 марта. Наш веселый теремок»
Развлечение «Здравствуй, весна – красна!»
Развлечение «В гости к весне»
Развлечение «Маша и медведь»
Праздник детского сада - нашего родного дома
Летний праздник «Во поле береза стояла»
Развлечение «Заяц, пляши, гуляй»
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Старшая группа
Осенний праздник
Фольклорный праздник «Осенние посиделки»
Развлечение «Осенний бал у королевы Осени»
Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»
Развлечение, посвященное международному дню матери «Мама-солнышко моё»
Развлечение, посвященное международному дню матери «Как во тереме высоком»
Праздник, посвященный международному Дню матери
Новогодний праздник
Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Праздник «Новогодние приключения»
Праздник «Сказка у новогодней ёлки!»
Развлечение «Проводы зимы»
Развлечение «Богатырское состязание»
Развлечение «Про то, как Баба-Яга внука в армию провожала»
Праздник, посвященный Дню 8 марта «А ну-ка, мамы»
Праздник «Вот, какие наши мамы»
Праздник «Лучше мамы не найти»
Экологическое развлечение «Лесной теремок»
Развлечение «Жаворонки»
Развлечение «Колобок - пожарнику дружок»
Развлечение «Красная шапочка ищет весну»
Фольклорный праздник «В звонких птичьих голосах к нам идет весна - красна»
Развлечение «Праздник – безобразник»
Музыкально-литературная композиция «В хороводе»
Развлечение «Съемочная компания кота Леопольда»
Развлечение «Веселье и труд рядом живут»
Развлечение «Ребятам, о зверятах»
Развлечение «Лето красное»
Праздник «Снова лето к нам пришло!»
Летний праздник ко дню защиты детей
Развлечение «Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!»
Подготовительная группа:
Летнее развлечение «Веселые туристы»
Фольклорный праздник «Осенины»
Осенние посиделки «Кузьминки»
Праздник «Хорошо осенью в России»
Развлечение, посвященное Дню Матери «Веселые гонки»
Праздник, посвященный международному Дню матери «Мисс мама»
Праздник Родины «Россия, Россия –края дорогие»
Фольклорный праздник «Покровская ярмарка»
Новогодний праздник «Сказка у новогодней елки»
Праздник «Новогоднее волшебство Деда Мороза и старика Хоттабыча»
Новогодний праздник «Всех сегодня счастье ждет»
Народный праздник «Как на Святки пришли Колядки»
Праздник, посвященный Дню защитников отечества «А ну-ка, папы»
Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца»
Развлечение «Школа настоящих пап»
Развлечение «Дружно мы весну встречаем»
Развлечение «В поисках Красной книги»
Праздник «8 марта на необитаемом острове»
Музыкальная сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»
Развлечение «Устами младенца»
Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Развлечение «Праздник-безобразник» (1 апреля)
Чайные посиделки «У самовара не скучаем - разговор ведем за чаем»
Масленица
Выпускной бал
Праздник «Прощай, любимый детский сад»
Выпускной бал « Муха-Цокотуха поступает в гимназию»
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наименование оборудования, учебно-методических и игровых
материалов Количество
Комплекты для массажа
1 Комплект мячей массажных 5 шт.
2 Комплект терапевтических мячиков 5 шт.
3 Ролик массажный 1 шт.
4 Комплект массажеров для языка 5 шт.
5 Комплект массажеров «Массажный пальчик» 1шт.
6 Логопедическое зеркало с отверстием 1шт.
7 Индивидуальное зеркало на ручке 10 шт.
Комплекты для развития речевого дыхания детей
1 Комплект «Свисток, дудочка» 10 шт
2 Комплект «Свисток, губы» 10 шт
3 Комплект «Губная гармошка» 10 шт.
4 Игрушка для развития речевого дыхания «Летающий шарик» 10 шт.
5 Игрушка для развития речевого дыхания «Ветер» 10 шт.
6 Набор «Мыльные пузыри» 10 шт.
7 Простые детские музыкальные инструменты 5 шт.
Игровые материалы для развития мелкой моторики
1 Набор разноцветных бусин 2 шт.
2 Комплект пирамидок для развития мелкой моторики 5 шт.
3
Комплект лабиринтов
3-4 шт.
4 Мячи разного размера и фактуры 10 шт.
5 Мягкие игрушки с наполнителем, стимулирующим тактильное развитие 5 шт.
6 Комплект шнуровок 5 шт.
7 Конструктор 5 шт.
8 Комплект прищепок 5шт.
9 Дидактические игры 5 шт.
10 Матрешки 3 шт.
11 Игры-шнуровки 2 шт.
12 Комплект «Волчок» 5 шт.
13 Набор разноцветных бусин 5 шт.
14 Игра на сенсомоторное развитие «Гайки и болтики» 5 шт.
15 Мозаика 5 шт.
16 Учебно – методические материалы, пособия, картинки 30 шт.
Наименование оборудования, учебно-методических и игровых
материалов Количество
1.
Игровой комплект психолога «Для развития графомоторики с песком и
пластилином» 1 шт
2
Игровой комплект психолога «Ориентация в пространстве и зрительно-
моторная координация» 1 шт.
3
Игровой комплект психолога «Сходство и отличие объектов в
пространстве» 1 шт.
4 Игровой комплект психолога «Концентрация внимания» 1 шт.
5 Стол с песком (песокотерапия) 1 шт.
6 Подушки напольные 5 шт.
7 Настольный фонтан 1шт.
8 Мягкие игрушки 15шт.
9 Настенное небьющееся зеркало «Весенний свет» 1 шт.
10 Кресло мягкое (модуль) 5 шт.
11 Музыкальная картина 2 шт
12 Панно из разноцветных лент 1 шт
13 Колбы с водой (пузырьки и рыбки) 2 шт.
Игровые материалы
18 Набор объёмных геометрических форм 2 набора
19 Простые детские музыкальные инструменты 4 шт.
20 Игрушки, подобранные по принципу ярко выраженной
половой дифференциации
по 3-4 шт.
21 Мячи разного размера и фактуры 1 шт.
22 Мягкие игрушки с наполнителем, стимулирующим тактильное развитие 5 шт.
23 Складывающиеся пирамидки, мисочки 2 шт.
24 Конструктор 1 шт.
25 Доска магнитная 1шт.
26 Дидактические игры 6 шт.
27 Головоломки 3 шт.
28 Игры-шнуровки 2 шт.
29 Учебно – методические материалы, пособия 30 шт
Наличие оборудованных библиотек
В БДОУ имеются следующие средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).
Наличие оборудованных объектов спорта
Тип оборудования |
Наименование |
Размеры, масса |
Кол-во на группу |
|
Для ходьбы, бега, равновесия |
Балансиры разного типа |
2 |
||
Бревно гимнастическое напольное |
Длина 240 см Ширина верхней поверхности 10 см Высота 15 см |
2 |
||
Доска гладкая с зацепами |
Длина 250 см Ширина 20см Высота 3 см |
2 |
||
Доска с ребристой поверхностью |
Длина 150 см Ширина 20 см Высота 3 см |
2 |
||
Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная) |
Длина 23 см Ширина 33 см Диаметр реек 5 см |
1 |
||
Дорожка-змейка (канат) |
Длина 200 см Диаметр 6 см |
2 |
||
Коврик массажный |
75 х 70 см |
5 |
||
Куб деревянный малый |
Ребро 20 см |
5 |
||
Модуль мягкий (комплект из 6-8 сегментов) |
1 |
|||
Скамейка гимнастическая |
Длина 200-300 см Ширина 24 см Высота 25, 30, 40 см |
3 |
||
Ходули - ведра |
7 |
|||
Для прыжков |
Батут детский |
Диаметр 100-120 см |
1 |
|
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы |
2 |
|||
Конус с отверстиями |
10 |
|||
Мат гимнастический |
Длина 200 см Ширина 100 см Высота 7 см |
3 |
||
Скакалка короткая |
Длина 120-150 см |
20 |
||
Для катания, бросания, ловли |
Кегли (набор) |
2 |
||
Кольцеброс (набор) |
3 |
|||
Мешочек с грузом малый |
Масса 150-200 г |
5 |
||
Мишень навесная |
Длина 60 см Ширина 60 см Толщина 1,5 см |
2 |
||
Мяч средний |
10-12 см |
15 |
||
Мяч утяжеленный (набивной) |
Масса 0,5 кг, 1,0 кг |
по 2 |
||
Мяч для мини-баскетбола |
18-20 см |
3 |
||
Мяч для массажа |
Диаметр 6-7 см, 10 см |
по 15 |
||
Сетка волейбольная с мячом |
2 |
|||
Баскетбольные щиты с кольцами |
4 |
|||
Для ползания и лазанья |
Дуга большая |
Высота 50 см, Ширина 50 см |
2 |
|
Дуга малая |
Высота 30-40 см, Ширина 50 см |
2 |
||
Канат гладкий |
270-300 см |
1 |
||
Лестница деревянная с зацепами |
Длина 240 см,Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см Расст. между перекл. 22-25 см |
1 |
||
Лестница веревочная |
Длина 270-300 см Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см |
2 |
||
Стенка гимнастическая деревянная |
Высота 270 см Ширина пролета 75, 80, 90 см |
4 |
||
Для общеразвивающих упражнений |
Гантели |
30 |
||
Лента короткая |
Длина 50-60 см |
30 |
||
Мячи-массажеры |
15 |
|||
Мяч малый |
6-8 см |
17 |
||
Мяч средний |
12 см |
17 |
||
Мяч большой |
25 см |
17 |
||
Обруч малый |
Диаметр 54-60 см |
10 |
||
Палка гимнастическая |
Длина 75-80 см |
20 |
||
Тренажёры |
10 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательно-воспитательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). В учреждении предусмотрены возможности предоставления педагогам доступа к сети Интернет: кабинеты старшего воспитателя, групповые поещения, музыкальный зал..
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
gov.ru — сервер органов государственной власти Российской Федерации.
admomsk.ru — официальный портал Администрации города Омска.
omsk.edu.ru — Сайт департамента образования Администрации города Омска.
edu.ru — федеральный портал «Российское образование».
fipi.ru — федеральный институт педагогических измерений.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей образовательной организации созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание детского сада;
- здание оснащено системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, противопожарным оповещением, тревожной кнопкой безопасности;
- пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания детского сада и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании детского сада (при необходимости с помощью сотрудника учреждения)
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются следующие специальные технические средства обучения:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры;
- версия официального сайта детского для слабовидящих.