Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Логопедический кабинет — 2
Кабинет педагога-психолога — 3
Материально-техническое оснащение кабинетов специалистов соответствует необходимым требованиям, носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия.
Объекты для проведения практических занятий
Детский сад располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеются кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкальный, спортивный залы.
Библиотека
Сформирован библиотечный фонд художественной литературы для рассматривания воспитанниками, в том числе для детей с ОВЗ.
Спортивные объекты
В учреждении функционирует физкультурный зал, который так же используется в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Средства обучения и воспитания
Детский сад располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для детей с ОВЗ и инвалидностью.
В логопедическом кабинете имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр
Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочим столом, столами для детей, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В детском саду имеется пандус с поручнями, для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
Специальные условия питания
Дети – инвалиды и дети — ОВЗ, получают 100% льготы по оплате за присмотр и уход (питаются бесплатно). При наличии медицинских показаний заменяются продукты питания, вызывающие аллергию.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду обеспечиваются здоровьесберегающие условия по укреплению физического и психического здоровья. Создана эмоционально комфортная среда для детей с особыми образовательными потребностями. Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
Соблюдаются санитарно-гигиенические правила и нормы.
Доступ к информационным системам
На официальном сайте детского сада есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы
Министерство Просвещения РФ https://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования РФ https://minobrnauki.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
Статистика российского образования http://stat.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ http://fsu.mto.ru
Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств (электронных ресурсов) для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка-детский сад №65" отсутствуют